> > Новые технологии в обучении

Новые технологии в обучении

Последние двадцать лет мы наблюдаем резкое развитие технологий, внедрение их во все сферы жизни человека. Уже трудно представить свою жизнь без компьютеров, телефонов, плееров, телевизоров, пылесосов и стиральных машин. Электронные браслеты следят за нашим здоровьем, смартфоны за нашим сном, распорядком дня и диетой, автомобили указывают нам путь, всемирная сеть дает доступ к бессчетному количеству информации. Конечно, технологии не могли пройти мимо образования.

     Есть мнение, что постоянный доступ в Интернет к любой информации атрофирует нашу способность запоминать, а возможности вычислительных машин  исключают необходимость производить вычисления в уме. Что же получается? Мы получаем больше информации, но меньше усваиваем? Из-за больших объемов мы перестаем эту информацию даже пытаться осмысливать? Возможно, в каком-то плане, человечество деградирует c развитием технологий. Но и отказаться от них мы больше не сможем. И логично, что образование массово внедряет новые технологии.

     Уроки информатики  — в детском саду, виртуальные эксперименты в школе на уроке физики, лекции по скайпу и электронные экзамены в вузе. Это уже реальность. Возможно, через десяток лет, образование превратится в медицинскую процедуру – будет c рождения вживляться чип c заранее загруженной информацией. Звучит фантастично, но, вспомните, как 7 лет назад флеш-карта на 400 мегабайт казалась верхом развития. Теперь, мы измеряем объемы Терабайтами, скорости Гигабитами и, думается мне, это совсем не предел.

     Конечно, все должно быть в меру. На мой взгляд, слишком усердное внедрение технологий в образование, портит его. Ни что не заменит живого общения ученика и учителя. Ни один учебник не объяснит лучше, чем живой рассказ, импровизация и ответы на мгновенно возникающие вопросы в течение лекции. Так же, как и не возможно тестами оценить реальный уровень знаний, ничто не заменит устный экзамен у преподавателя. Ведь изучение предмета, например истории, это не только изучение конкретных дат, но и развитие у человека способности  мыслить, думать, делать выводы, а иначе, человек превращается в ту самую машину, производящую расчеты и выдающую информацию по запросу, не понимая ее смысл.


Заказать работу

Заполните заявку и мы с вами обязательно свяжемся:

невозможно приложить файлы в вашей версии браузера

×
Раздел в разработке

К сожалению, функционал личного кабинета пока недоступен. Регистрация будет доступна в ближайшее время

×
Заказать звонок

Заполните форму и мы обязательно свяжемся с Вами:

×
Спасибо,
ваша заявка отправлена

Долго ждать?
Наберите нас прямо сейчас:
8 (800) 250-1997

×